Корзина
7 отзывов
+37529667-69-23
+37529863-81-69
+37529670-05-19
БеларусьМинск223053 Минская обл. Минский р-н, Боровлянский с/с, военный городок «Валерьяново», 152/21
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
"СильверЛайн"
Корзина
Защитные газы для сварки полуавтоматом

Защитные газы для сварки полуавтоматом

Защитные газы для сварки полуавтоматом

Защитные газы для сварки

В данной статье рассматривается использование двух самых распространенных защитных газов для сварки стали полуавтоматом ― CO2 (углекислый газ) и Ar+CO2 (сварочная смесь на основе аргона). В ходе сравнения применения защитных газов было проведено несколько тестов, на основе которых были сделаны определенные выводы и предложены соответствующие рекомендации. Надеемся, что данная статья поможет новичкам и опытным профессионалам определиться с выбором сварочного газа, или взглянуть на процесс сварки стали полуавтоматом глазами эксперта.

 
Сварочные работы полуавтоматом требуют предварительной подготовки. Одно из важнейших условий сварки – защита сварочной ванны от кислорода, входящего в состав воздуха, которым мы дышим. Кислород является мощнейшим окислителем, способным моментально войти в реакцию с расплавленным металлом, превратив его в оксид.
 
Большинство металлов имеют высокую тенденцию к присоединению кислорода (с образованием оксидов) и в меньшей степени к присоединению азота (с образованием нитридов). Кислород также реагирует с углеродом, содержащимся в металле, с образованием оксида углерода. Оксиды, нитриды и оксид углерода при растворении в металле шва образуют дефекты сварного шва. Кроме защиты сварочной ванны, защитный газ оказывает влияние на характеристику дуги, способ переноса электродного металла, глубину проплавления и профиль сварочного шва, производительность сварки, склонность к прожогу и степень зачистки сварного шва. 
 
Защитный газ позволяет должным образом выполнить сварочные работы в местах, где шов должен быть безупречным. Конечно, если сварка производится на не лицевых панелях или в условиях постоянного сквозняка,   вне помещения, придётся использовать специальную флюсовую сварочную проволоку.
Защитные газы делятся на инертные и активные. Инертные газы химически не взаимодействуют с нагретым металлом, тогда как активные газы вступают в химическую реакцию и растворяются в металле.
 
Для сварки стали используется CO2 (активный газ) или Ar+CO2 (сварочная смесь на основе аргона). В чём же разница?
Углекислый газ оказывает на металл сварочной ванны окисляющее, а также науглероживающее действие. Препятствием для применения углекислого газа в качестве защитной среды являются поры в швах. Поры вызываются при кипении затвердевающего металла сварочной ванны из-за выделения СО, вследствие недостаточной раскисленности металла.
Чистый аргон даёт отличные результаты при сварке цветных металлов. Тем не менее, этот газ в чистом виде дает не вполне удовлетворительную характеристику при сварке черных металлов. Аргоновая дуга имеет тенденцию к прожогу.
Добавление к аргону 3-10% углекислого газа (вплоть до 25%) дает заметное улучшение характеристики.
 
Справка: при температуре выше 1300°C углекислый газ начинает разлагаться: CO2=C+O2. Максимальное разложение происходит при 6000°C.
 
 
Проведём несколько тестов со стальными пластинами.
1. СО2 против ArCO2 (82 – 18%): пластина 3.0 мм, проволока 0.8мм.
(на картинке: слева – CO2, справа – ArCO2)
СО2: дуга не стабильная, сильное разбрызгивание металла.
ArCO2: дуга стабильная, шов аккуратный.
 
 
 
 
 
 
2. СО2 против ArCO2 (82 – 18%): пластина 1.5 мм, проволока 0.8мм.
(на картинке: слева – CO2, справа – ArCO2)
СО2: менее стабильная дуга, более крупный шов.
 
 
 
 
 
 
3. СО2 против ArCO2 (82 – 18%): пластина 0.8 мм, проволока 0.6мм.
(на картинке: слева – CO2, справа – ArCO2)
СО2: для сварки более тонкой стали в пришлось поставить более тонкую проволоку ― 0.6 мм, так как наиболее распространенная (0.8мм) прожигала стальной лист, и было сложно контролировать процесс сварки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
* При проведении теста мы использовали полуавтомат RedHotDotMIG-27, предварительно настроив его на программу сварки в среде CO2, как на обычных полуавтоматах, не используемых в кузовном ремонте.
 
При добавлении к аргону углекислого газа происходит увеличение градиента потенциала и увеличение концентрации энергии дуги. Как следствие, размеры дуги уменьшаются, а давление дуги на ванну и каплю на электроде увеличивается. Доля углекислого газа в сварочной смеси напрямую влияет на процесс сварки. При содержании СО2 в смеси до 15% происходят те же процессы, что и при сварке в чистом аргоне: крупнокапельный, импульсно-дуговой и струйный (при силе тока выше критической, но критические токи в данной смеси больше, чем в аргоне). При содержании в смеси 20-25% углекислого газа происходит процесс с частыми принудительными короткими замыканиями (используется проволока диаметром 0,6мм или 1,4мм), крупнокапельный, струйный и импульсно-дуговой. Сила критического тока струйного процесса выше, чем в чистом аргоне и смесях с меньшим содержанием углекислого газа.
 
Заключение: При использовании смеси (Ar+CO2) процесс сварки протекает «мягче» и значительно быстрее, шов получается ровнее, а сопрягаемая поверхность чище.
 
Результаты использования Ar+CO2:
1) увеличение производительности сварки за единицу  времени;
2) снижение потерь на разбрызгивание металла на 80%;
3) заметное снижение количества брызг в районе шва для сварки (это очень важно, так как удаление брызг –трудоемкая операция);
4) увеличение глубины провара шва, снижение пористости металла;
5) отсутствие пор в сварочном шве и, как следствие, повышение прочности конструкций.
6) Улучшение условий труда и существенное снижение неблагоприятного воздействия на здоровье человека.
 
При подключении газа нужно учитывать, что современные европейские сварочные аппараты настроены на использование сварочной смеси (Ar+CO2). Переход на чистый CO2 требует перенастройки программы либо использования проволоки другого состава, который не соответствует составу металла кузова автомобиля, что, несомненно, скажется на качестве сварочных работ. Разница в стоимости двух газов составляет не более 10-15%, соответственно, для достижения превосходных результатов при использовании современного европейского оборудования рекомендуется использовать Ar+CO2.
 
Применение защитных газов важно при проведении сварочных работ. В ходе сравнения использования наиболее распространенных газов мы пришли к выводу, что смесь аргона и углекислого газа имеет значительные преимущества. Сварочные смеси (Ar+CO2) отлично проявили себя в авторемонте, и их использование представляется нам наиболее рациональным решением в условиях современного рынка.  
Предыдущие статьи